ОПИСАНИЕ:
16 кварталов — это расстояние от полицейского участка до здания суда в одном из районов Нью-Йорка. 16 кварталов должны преодолеть полицейский и свидетель, которому предстоит давать показания в суде. Полицейский Джек Мосли — белый, немолодой, усталый, молчаливый, почти с
...пившийся, почти продажный, но все-таки еще сохранивший в себе и остатки самоуважения, и остатки профессионального кодекса чести. Свидетель Эдди Банкер — полная противоположность Джека: чернокожий шустрый болтун, который и сам не рад той передряге, что устроила ему судьба. Джек и Эдди должны пройти и проехать всего 16 городских кварталов, но каким долгим, каким опасным, каким смертоносным окажется этот путь!..
свернуть ↑
читать далее →
Знаете ли вы, что...
- Пока съёмочная группа готовила всё необходимое, актёры вживались в свои образы. Брюс Уиллис, например, провёл несколько ночей, патрулируя Бруклин вместе с Майком Кинаном, ветераном нью-йоркской полиции, который к тому же консультировал создателей по... вопросам полицейской службы — оружию, униформам, обязанностям и диалогам. Кинан помог режиссёру создать в фильме реалистичную атмосферу и скоординировать работу 250 актёров, как если бы они действительно были членами отряда особого назначения.
- Все полицейские в фильме были вооружены пистолетами Glock 19.
- Герой Брюса Уиллиса «Джэк Мозли» получил имя в честь героя Роберта Де Ниро в «Успеть до полуночи» (1988), который находился в схожей сценарной ситуации. Его полное имя было «Джэк Уолш», но на протяжении почти всего фильма он использовал украденный значок агента ФБР Алонзо Мозли.
- Брюс Уиллис хотел, чтобы роль Эдди исполнил рэпер Лудакрис.
- Съемочный период: 21 апреля — 10 июля 2005.
- Подготовка к съёмкам началась в апреле 2005 года в Торонто и длилась 9 недель, после чего снимали на Манхеттене. Жара, стоявшая в это время в Нью-Йорке придавала фильму, действие которого происходит душным летним утром, ещё большую достоверность.
- У фильма есть альтернативная концовка, в которой персонаж Уиллиса погибает в здании суда, но запись на диктофоне доказывает вину грязных полицейских. В кинотеатре был показан хеппи-енд.
- Самой трудоёмкой в плане постановки была ключевая сцена фильма, где герой, отчаянно пытаясь преодолеть последний участок пути к зданию суда, на бешеной скорости по загруженным улицам ведёт пассажирский автобус. Основные съёмки этой сцены велись в течение двенадцати дней в Торонто, для чего постановщику трюков Бранко Раки понадобилось 46 статистов и 25 машин, включая 5 нью-йоркских транзитных автобусов: два из них для экстерьерных и интерьерных сцен, один для сцен со спецэффектами (взрывающиеся вдребезги стекла и пр.), четвёртый для статистов, специально армированный, чтобы не быть повреждённым во время столкновения и пятый, предназначенный специально для съёмок быстрого проезда по аллее. Было использовано 12 камер, чтобы заснять эту кульминационную сцену со всех сторон.
свернуть ↑
читать далее →